Высокая температура не идет двигателю на пользу, и когда жидкость охлаждения нагревается выше 100°С, могут начаться проблемы. Каждое авто оборудовано индикатором температуры на приборной панели, который загорается, когда превышается температурный режим. Это признак того, что пора остановиться и выключить мотор.
Что делать в случае перегрева
Прежде всего, следует остановиться, по возможности в безопасном месте и выключить двигатель. Далее рекомендуют включить отопление, чтобы воздушный поток помог процессу остывания, и аккуратно открыть капот. Обязательно нужно дождаться полного остывания двигателя.
Если водитель не может сразу сам выявить причину, желательно обратиться в автосервис. Если это невозможно, следует выполнить следующее:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости.
- Долить некоторое количество хладагента или обычной теплой воды.
- Включить двигатель и внимательно отследить показатели индикатора скорости и температуры. В случае подъема стрелки, вполне вероятно, что авто сможет двигаться.
- Проверить утечку агента. Если под авто сухо, а уровень агента снижается медленно, то можно завести авто и самому подъехать в сервис. В случае если утечка имеется, то нужен эвакуатор, который доставит машину в ближайшую автомастерскую.
Жара и аккумулятор
При высоких температурах аккумулятор также может разряжаться, так как оптимальная эксплуатационная температура составляет примерно 20°С. При повышении на 10°С ускоряется саморазряд в два раза. Именно поэтому в летнюю жару аккумулятор разряжается быстрее. Происходит испарение электролитов и увеличение концентрации едких веществ. Чтобы уберечь батарею от преждевременной разрядки и продлить срок службы, можно предпринять следующее:
- Проверять напряжение каждые несколько суток, чтобы заранее предсказать предстоящий разряд.
- Следить за током утечки в машине в автомастерской. Здесь устранят любые минимальные отклонения.
- Доставать аккумулятор из авто на время отдыха и хранить его в оптимальных условиях. Перед последующей установкой следует проверить напряжение и, если нужно, подзарядить.
Шины и жара
В разгар лета температура дорожного покрытия может достигать 60°С. В таких условиях асфальт размягчается и резина также. Соответственно, деформация и истирание в разы увеличиваются. Также это влияет на увеличение тормозного пути. Что рекомендуется:
- регулярно проверять давление в шинах – если оно понижено, то шина работает неравномерно и быстрее изнашивается;
- следить за глубиной рисунка протектора, чтобы вовремя сменить;
- не забывать наблюдать за состоянием запаски;
- использовать летние шины, так как зимний вариант эксплуатируется при минус 7°С.
Лето – время отпусков, поэтому стоит внимательно отнестись к состоянию личного автомобиля, чтобы долгожданный отдых принес только приятные впечатления!